Вокзал на станции Керженец

Теремок на станции Керженец - детище академика Щусева


Нижегородская обл., Городской округ Семеновский, дер. Беласовка, станция Керженец



Если вы ездите на электричке в сторону Шахуньи, то видели, какие большие новые вокзалы понастроены, например, в Семенове или Урене. Красота, хоть и не понимаю я, зачем тут нужны такие площади.

А заметили ли вы вокзал на станции Керженец? Наверное, только он один и остался на этой железной дороге от первых построек. Ведь этой железной дороге уже сто лет!


Станция Керженец

Еще в 1913-14 годах началось строительство этой дороги Нижний Новгород - Котельнич, а также Арзамас - Шихраны (ныне Канаш) и Казань - Екатеринбург. Этот маршрут должен был сократить путь из Сибири в Москву. Но из-за первой мировой и гражданской войн строительство шло медленно, до 1927 года.

Мало кому известно, что к работам привлекли знаменитого архитектора, академика Алексея Викторовича Щусева. Мы знаем его как автора Мавзолея В.И. Ленина и Казанского вокзала в Москве.

Ему были заказаны проекты железнодорожных станций трех типов: четвертого класса, четвертого класса с буфетом и третьего класса. Причем не только вокзалов, но и всех станционных построек, ограждений и фонарей. И даже мебель должна быть выполнена в том же стиле!

Вокзал 3-го класса сохранился в Сергаче. Типовые вокзалы 4 класса - на линии Арзамас - Канаш (Бобыльская, Перевозская, Смагино, Пильна). А вот Керженец, хоть и тоже 4 класса, но не похож на другие.


Станция Керженец

Керженец... Центр старообрядчества в России, глухие Керженские леса, недалеко Светлояр с невидимым градом Китежем - святое для россиян место. Все это, видимо и повлияло на проект станции, сделанный в историческом русском стиле. Вокзал представлял из себя рубленный из бревен терем.

Строительство было трудным и долгим. Проект успел измениться. Что-то упростили строители. Да и за прошедшие почти 100 лет многое стало по-другому.

Функции вокзала изменились, его реконструировали. Теперь не нужно набирать на станции воду для паровоза и пассажиров. Печное отопление заменили батареями. Деревянные ограждения путей и фонарные столбы в "старообрядческом" стиле тоже не дожили до 21 века.


Станция Керженец

Но все равно керженский "теремок" заметно отличается от других вокзалов и радует глаз проезжающим!


П.Калюлин.
30.07.2014 г.


Расписание электричек по станции Керженец

Маршруты выходного дня







 © Калюлин П.Н.   2007-2014 г.    Все права защищены    
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт "ТуриоНН" обязательна