Парк Победы в Нижнем Новгороде

Парк Победы - для любителей техники


г. Нижний Новгород, Нижегородский район, набережная Гребного канала


Парк Победы

В очередной раз придумывали место, куда пойти с ребенком. Хоть у меня и девочка, но лазить по танкам, машинам и самолетам любит не меньше мальчишек. В Кремле уже досконально исследован каждый экспонат, в музее паровозов тоже была. И даже на Прохоровском поле, где проходила Курская битва... На очереди - парк Победы.


Парк Победы

Парк открыт был еще в 1985 году, к 40-летию Победы. Но был он пуст, далек от транспорта и поводов туда забредать не было никаких. Так получилось, что я впервые о нем вспомнил только через 30 лет:)

Кстати, доехать сюда на общественном транспорте, даже с Автозавода, теперь реально. Недавно продлили несколько маршруток до "Александровского сада" - т117, т42 и еще что-то. Поэтому сюда я доехал легко, правда, был единственным пассажиром. А вот обратно, я думаю, ждать придется дольше. Я не верю, что водитель маршрутки поедет до кольца, если в салоне никого нет. Скорее всего, часть автобусов разворачивается раньше.

От кольца автобуса до парка - минут десять спокойной ходьбы и один неспокойный переход направо через трассу ("зебры" не обнаружил).
Есть еще такой редкий автобус №5, который подъезжает прямо к музею, но мне он не попадался.


Парк Победы

Только в последние годы сюда стали свозить разные интересные экспонаты военной (и гражданская попадается) техники. Их уже более трех десятков. Некоторые выпускали в Нижнем и области. Другие вообще никакого отношения к нам не имеют, но все равно интересны сами по себе.


Парк Победы

Такое впечатление, что технику не реставрировали, либо второпях покрасили первой попавшейся краской и поставили, чтобы успеть к очередному празднику. Иначе чем объяснить, что почти новые экспонаты не всегда радуют глаз? Выцветшая краска, ржавые пятна, странная цветовая гамма (часть экспонатов полностью белые!). Таблички нечитаемые.


Парк Победы

Давайте считать все недостатки временными! К следующему юбилею все покрасят и покроют лаком. И вообще, формирование парка еще в разгаре. Планируют увеличить его площадь, привезти еще кучу экспонатов (в т.ч. вертолет, экраноплан) и построить музей! Как говорил Райкин: "Приезжайте сюда лет через сто - сами себя не узнаете!"


Парк Победы

Вот что в идеальном виде - так это забор! Красивый, новый и аккуратно покрашенный. Ну еще бы, по нему же дети не прыгают!


Парк Победы

Порадовала автомобильная часть коллекции - ГАЗы и ЗиСы. Послевоенную технику на дорогах уже почти не встретишь. А в Музей ГАЗ не каждый турист попадет из-за отдаленности и графика работы. Еще бы экспозицию увеличить раза в три и хранить в помещении, а не на улице.


Парк Победы

Грузовой автомобиль повышенной проходимости ЗиЛ-157.
Производитель: Завод имени Лихачева, г. Москва. Годы производства: 1958-1994. Масса 10190 кг. Колесная формула 6х6. Максимальная скорость 65 км/ч. Грузоподъемность 2500-4500 кг.


Парк Победы

Грузовой автомобиль ГАЗ-АА.
Заводы-производители: ГАЗ, КИМ (г.Москва), УралЗиС (г. Миасс), Ростовский автосборочный завод. Годы производства: 1932-1950. Масса 1810 кг. Максимальная скорость 70 км/ч. Грузоподъемность до 1500 кг.


Парк Победы

Армейский грузопассажирский автомобиль ГАЗ-69 со снятым тентом.


Парк Победы

"Победа" сохранилась неважно (или дети на ней попрыгали), но привлекает интересная расцветка, в стиле такси 50-х годов.


Парк Победы

Учебно-тренировочный самолет L-29 "Дельфин" (Чехословакия).
Годы производства 1963-1974. Экипаж 2 чел. Скорость у земли 545 км/ч.
Самолёт предназначен для подготовки лётного состава фронтовой авиации. Часть самолётов использовались в качестве лёгкого штурмовика - в "войне Судного дня" в 1973 году L-29 ВВС Египта были использованы в качестве ударных самолётов.
В 1961 году L-29 вместе с советским Як-30 и польским T-11 "Искра" участвовал в конкурсе реактивных учебных самолетов и занял первое место. После этого он поступил на вооружение в Советском Союзе и других странах Варшавского договора, став основным учебно-тренировочным самолётом.


Парк Победы

Истребитель-перехватчик МиГ-25 (учебный) привезен с завода "Сокол".
Потому что МиГ-25 выпускался с начала 1970-х годов именно на Горьковском авиационном заводе "Сокол". Машина, способная развивать скорость до 3 тыс. км/ч, установила 29 мировых рекордов и до сих пор состоит на вооружении российских и зарубежных военно-воздушных сил.


Парк Победы

МиГ-27, сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик третьего поколения с крылом изменяемой стреловидности.


Парк Победы

Кроме выставки техники, в парке имеются экспозиции «Рубеж обороны» и «Солдатский привал». Оценить их можно, наверное, только по праздникам, когда они используются по назначению.


Парк Победы

В 2013 году открыли памятник генералу армии Маргелову, знаменитому командующему ВДВ ("Войска Дяди Васи" - это про него). В День десантника и День пограничника парк, видимо, не пустует. Фонтан пока не построен.


Парк Победы

В центре парка стоит самый серьезный экспонат - танк Т-10, последний советский тяжелый танк.


Парк Победы

С одной стороны - БТР, БМП, зенитка и послевоенная "Катюша" удивительного цвета. Зимний вариант?


Парк Победы

А может, это учения, и "белые" сражаются с "зелеными", которые стоят напротив?


Парк Победы

Ну что сказать. В парке уже сейчас интересно. А со временем, я надеюсь, будет еще лучше.






П.Калюлин.
28.06.2014 г.



Маршруты выходного дня









 © Калюлин П.Н.   2007-2014 г.    Все права защищены    
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт "ТуриоНН" обязательна







!—- Правое вертикальное меню -—>